О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ
ЗНАМЕНИЯ ПРИШЕСТВИЯ АНТИХРИСТА
АНТИХРИСТ
МИР В ПЕРИОД   ЦАРСТВА   АНТИХРИСТА
ПРОРОЧЕСТВА О КОНЦЕ ВРЕМЕН
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТОВО. СТРАШНЫЙ СУД
статьи
видео
 

 

Разделение признаков прихода антихриста

Миф о тысячелетнем земном царстве Иисуса Христа

Признаки, предваряющие явление антихриста

Необычайные успехи науки и техники—как признак приближения эпохи антихриста

Дух антихристов и предтечи антихриста

Отступление в последние дни мира. Духовная слепота людей

В преддверии антихриста Религия антихриста
Когда придет антихрист?  Строительство иерусалимского храма
  

                                 

«В человечестве, которое не заботится более ни о чем, кроме собственного спокойствия, основанного не на чем-либо священном и святом, а лишь на материальных интересах, — в этом мире прагматических людей, которые рассматривают любые дискуссии об Истине как бесполезную болтовню, — соединение церквей представляется делом не только не трудным, но, напротив, даже неизбежным. Более того, я полагаю, что неизбежно не только соединение так называемых христианских церквей, но и соединение всех религий вообще.

Антихрист не допустит разногласий в своем царстве; он не потерпит религий и перебранок по религиозным вопросам. Он, как Бог, воссядет в храме Божием, и все люди земли поклонятся ему, потому что дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни. Тогда для этих людей, чьи имена не написаны в книге жизни, будет существовать одна религия — религия антихриста.

И сейчас уже есть образчики религий, готовых оценить и признать все существующие вероисповедания; это — предтечи религии антихриста».

«В начале нашего столетия, т. е. более семидесяти лет тому назад была издана книга Сергия Нилуса, у которой подзаголовком стояло: «Антихрист как близкая политическая возможность». В этой книге он говорил о находящейся в действии еще со дней апостола Павла «тайне беззакония».

За эти десятилетия развитие этой «тайны» намного продвинулось вперед, и события, указывающие на возможность появления антихриста, может быть даже при нашей жизни, делаются  настолько явными, что о них говорят уже люди, далекие от Церкви.

Особенно яркое пророчество о характере антихристовой власти видят у пророка Даниила, которому Господь дал пророческое видение о последних днях человечества.

Делая краткую сводку этих пророчеств, протоиерей Н. Малиновский пишет в своей «Догматике»: «Пророк Даниил, описывая свое видение о четырех монархиях под видом четырех зверей в главе седьмой, говорит, что на четвертом звере, более прочих ужасном и страшном, он видел 10 рогов, и что среди этих рогов вышел между ними еще небольшой рог, и в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан. 7, 7-8).

В другом видении (гл. 8) пророку открыто было архангелом Гавриилом, что этот малый рог означает царя, который будет царь наглый и искусный в коварстве, и укрепится сила его... сердцем своим он превознесется и среди мира погубит многих (Дан. 8, 24—25). Этот царь превзойдет злобою всех прочих царей и на Бога Богов возглаголет тяжкая, т. е. хульное, будет великим завоевателем, откроет брань против святых и превозможет их (Дан. 7, 21), и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых (Дан. 8, 24).

Тогда будет такая скорбь, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени, и дастся мерзость запустения (Дан. 12, 11). Ближайшим образом здесь указывается на Антиоха Епифана, от которого иудеи терпели жесточайшие гонения. Но нет сомнения, что более полного и окончательного исполнения этого пророчества должно ожидать при кончине мира, когда придет последний, чрезвычайный враг Божий. Сам пророк дает разуметь это, когда говорит, что по скорби тех дней Вышний разрушит власть нечестивого царя, потом же откроется вечное царство святых, И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12, 2). Поэтому и большая часть отцов Церкви, упоминая об этом пророчестве, прямо относит его к антихристу, как чрезвычайному врагу Христову, имеющему прийти перед кончиной мира».

Человеческий ум всегда старался проникнуть в понимание этих образных пророчеств. Может быть, нам теперь можно понять, что малым, но растущим рогом, производящим антихриста в пророчестве Даниила, является то малое государство, которое за последние десятилетия приобрело в мире несоразмерное значение и населено народом, из которого ожидается антихрист.

Св. Кирилл Иерусалимский, комментируя слова ап. Павла о том, что пришествие антихриста «по действию сатаны будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными», пишет, что этим апостол «означает, что сатана употребит его (т. е. антихриста) орудием, действуя в нем сам собою. Ибо, зная, что не будет уже прощения на суде, откроет явную брань не через служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, знамениями и чудесами ложными.

 Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение». Как может случиться, что воплощение зла овладеет властью над всем миром? Есть сердца, расположенные к обольщению ложью, и другие, которых даже привлекает открытое зло. Из них составляются сатанисты. Другие, не имея в себе укрепившейся любви к добру, плохо распознают прикрытое зло, принимая его за добро.

Нисколько не будет удивительно, если антихрист первоначально предстанет перед миром в виде, скрывающем присущее ему зло. По словам преп. Ефрема Сирина, антихрист придет «в таком образе, чтобы прельстить всех: придет смиренный, кроткий, ненавистник (как сам скажет о себе) неправды, отвращающийся идолов, пред­почитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высшей степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия... Примет хитрые меры, чтобы всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Все это он будет делать, пока не воцарится».

Легко себе представить, что миру, потрясенному экономическими кризисами, войнами, революциями и другими бедствиями, — захочется иметь во главе гениального и доброго на вид водя. От него будут ожидать разрешения всех кризисов, проблем и общего объединения вместо утомивших весь мир грозных событий. Получение власти, объединяющей мир, этим молодым и привлекательным вождем, вызовет всеобщую радость, которая увлечет и многих верующих.

Многие ли из нас тогда будут задавать вопросы, которые изобличили бы его антихристову сущность? Прежде всего, известно, что антихрист будет подражать внешним признакам, по которым верующие ветхозаветные люди могли узнать воплотившегося Сына Божия. Выйдет антихрист на свое поприще 30-ти лет, а до того будет не известен миру.

Подражая Христу, он выступит первоначально как проповедник и творец чудес, но чудес ложных. Он выступит как учитель всего человечества, пророк и возглавитель всех религий, к чему мир должен быть подготовлен экуменизмом.

К принятию антихриста человечество готовится двояко: политически и религиозно.

Политическое приготовление заключается в том, чтобы образовались мировые кризисы: войны, революции, бедствия, нарушение традиционной национальной жизни. Для этого происходит смешение наций. Начиная со Второй Мировой войны, различные бедствия вызывают массовые переселения и смешения рас. Англия, Германия, Франция, подобно Америке, наполняются переселенцами разнообразных народностей.

Достаточно проехать через Германию или Лондон, чтобы увидеть, как эти страны наполняются представителями африканских и азиатских народностей. Можно ли ожидать от них приверженности к старым традициям приютившего их государства? Между тем, устранение из жизни этих традиций открывает дорогу для захвата власти интернационалистами.

В Церкви Христовой «несть эллина или иудея», а во внешнем мире такие различия и объединения в рамках государств и наций являются провиденциальными. Борьба с такими началами, как и с существованием социальных различий, есть борьба против порядка, установленного в человечестве его Творцом. Еще более ясным это становится из та­кого явления, как борьба против разграничения пола и семейной иерархии, которая теперь прово­дится в мире все более настойчиво. Наравне с этим все более настойчиво и планомерно идет развращение людей, особенно молодежи. Всякое зло и особенно разврат создают благоприятную почву для возрастания антихристова царства.

Общая тенденция в мировой, культурной и политической жизни — это бесконечная, всесторонняя и постоянная революция, которая сама по себе признается положительным явлением.

Чтобы понять ее значение, важно знать, кто и когда положил начало революции. Ответ на этот вопрос дает нам пророк Исайя, когда говорит о ниспадении демонов: «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих, вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов; взойду на высоты облачные, буду подобен Вышнему».

Тем же ядом отравил диавол и первых людей, прельщая их тем, что они, совершив непослушание Творцу, сами будут «как боги» (Быт. 3, 5).

Митрополит Анастасий написал замечательное исследование о сущности революции, указав на ее сатанинское происхождение и злые чувства, которые она всегда рождает в людях. «Истинная борьба зла с добром, тьмы со светом, сатаны с Богом, — пишет он, — и составляет глубочайшую нравственную основу революции, ее сокровенную душу и главную цель. Все остальное, что характеризует ее, т. е. политические и социальные перевороты, разгул кровавых страстей, есть только внешние последствия или средства этой борьбы; они относятся к ней так же, как стрелки на часовом циферблате к движущей их скрытой от нас пружине».

Как иллюстрацию злых разрушительных сил революции Митрополит Анастасий приводит слова Герцена, одного из основателей русского революционного движения 19-го столетия. «Или вы не видите, — пишет Герцен, — ...новых варваров, идущих разрушать? Они готовы, они, как лава, тяжело шевелятся под землею внутри гор. Когда настанет час, Геркуланум и Помпея исчезнут, хорошее и дурное, правый и виноватый погибнут рядом»... Казалось бы, кого может радовать такая перспектива? Но вот, Герцена и ему подобных это разрушение в мире не пугает, а привлекает.

«Что выйдет из этой крови — кто знает, — пишет он, — но что бы ни вышло — довольно, что в этом разгаре бешенства, мести, раздора, возмездия — погибнет мир, теснящий нового человека, мешающий водвориться будущему — и это прекрасно, и потому да здравствует хаос и разрушение и да водворится будущее».

Не видим ли мы отзвуки такого настроения в многочисленных теперь международных террористических организациях, которые сеют смерть пулями и бомбами, не жалея ни женщин, ни детей. Убийства и насилия, совершаемые детьми и повторяющиеся все чаще и чаще — есть новое и страшное явление нашего развращенного времени. Они напоминают нам предсказание ап. Петра о том, что «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» (2 Пет. 3, 3).

 Если таковы настроения, готовящие хаос в мире для того, чтобы из него мог выйти к мировой власти антихрист, то для объединения религий под его главенством, а в сущности для их уничтожения, развивается т. н. экуменизм. Представитель каждой вступившей на этот путь рели­гии не замечает или не хочет замечать, что это может быть достигнуто только путем ПЕРЕМЕНЫ его собственной религии.

Ни православные, ни католики не могут объединиться друг с другом и с протестантами, ни, тем более, с буддистами, иудеями или мусульманами без коренного изменения своей собственной веры. Поэтому, чтобы не отпугивать людей, экуменистические цели объявлялись и будут объявляться в своем расширенном и конечном виде осторожно и постепенно. О полном объединении всех религий, как цели движения, заговорили потихоньку сразу, а громко — мало-помалу.

Движение началось в США в 1905 году и оформилось в 1908 г. в виде Федерального Совета Церквей, но идея Мирового Совета Церквей и экуменического движения была сформулирована в Нью-Йорке еще в 1900 г.

Значительный толчок этому делу был дан обращением Константинопольского Патриарха ко всем Церквам в 1920 г. Для православных их участие в экуменическом движении обычно представлялось тогда в свете миссии — ознакомления протестантского запада с Православием. Однако речь шла не об обращении запада, а об ОЗНА­КОМЛЕНИИ инославных с Православием.

На первых Всемирных конференциях Мирового Совета Церквей православные делегаты делали, поэтому отдельные экклезиологические заявления. Однако после конференции в Нью-Дели в 1961 г. этого уже не делается.

Православные делегации в Нью-Дели уже не сделали особого разъяснительного заявления, которое вошло бы в протокол, когда и их включили в заявление о том, что «всеми признается ряд пунктов и в том числе, что Вселенская Церковь Христова не связана ни с какой национальной культурой, но может иметь свою корпоративную жизнь и быть примиряющей силой».

Далее говорится, что «Церкви мира, представленные в Нью-Дели, не удовлетворяются каждая своей обособленной жизнью. Они не только решили оставаться вместе (как в Амстердаме), но и решили расти вместе (как решено в Эванстоне)» (The New Dehli Report). Иначе говоря, вместе должны расти истина и заблуждение. Экуменизм углубляется от конференции к конференции, и одновременно Совет Церквей все больше и больше помогает коммунизму.

Добавлю к этому, что «Экьюменикал Сервис Пресс» от 22 января текущего года сообщает, что Мировой Совет Церквей разработал план для объединения всех христианских исповеданий в одну общую новую религию, которая, как надеются экуменисты, станет общепринятой. Для этого предполагается создание «предварительной платформы», которая укрепит уже существующие соглашения между Церквами. Это должно будет привести к образованию вселенского собора, который, по замыслу его творцов, станет единственным органом, достаточно авторитетным для того, чтобы «СФОРМУЛИРОВАТЬ НОВОЕ ИСПОВЕДАНИЕ АПОСТОЛЬСКОЙ ВЕРЫ».

Председатель комиссии Веры и Порядка. Вильям Лазарет, заявил, что он надеется на созыв представляющего все исповедания собора еще до истечения конца этого века».

Иеросхимонах Кукша (Величко) (1875—1964) писал: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой Собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божий храмы, пока они еще наши.

Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасай­тесь! ».

«Экуменизм расширяется все более и более. Теперь уже заметна тенденция, чтобы цель религиозного объединения распространялась с христианства на все человечество. Историк движения Бернард Смит отмечает, что понятие эку­менизма приобретает свое первоначальное дохристианское значение термина «экумена», как обозначающего «все население земли», а не только объединение христианских исповеданий.

Это способствует Совету Церквей в том, чтобы занимать позицию относительности истины, для которой все исповедания и культуры, независимо от своего содержания, имеют одинаковую ценность. Для экумениста, как для протестанта, нет абсолютных истин. Все они относительны и являются скорее мнениями, чем исповеданием веры.

Такое учение, подменяющее Церковь как избранный народ, Тело Христово, разноверным человечеством вообще, подготовляет интерконфессиональное принятие антихриста, как главы всех религий.

Это и есть та религия, которая позволит антихристу одновременно религиозно возглавить иудеев, христиан и людей других религий. Мы поэтому можем утверждать, что экуменизм есть постепенно развивающаяся религия антихриста.

Для того, кто поймет это, будет ясно, что будущий возглавитель человечества есть именно антихрист. Когда этот человек, 30 лет от роду, из колена Данова, привлечет сердца своими посулами политического и экономического объединения всего человечества вокруг Иерусалима, а затем присоединит и общерелигиозное объединение всего человечества — православный христианин должен будет узнать в нем «сына погибели». Впрочем, происхождение из колена Данова будет труднее всего определить.

Евреи в рассеянии утратили точное определение своей принадлежности к тому или иному колену, и самое существование колена Данова сейчас нигде не поддается определению. Будет ли возможно нам установить принадлежность антихриста к этому колену и как — мы не знаем, ибо не знаем и принадлежности других евреев к тому или иному колену, поскольку ведение родословных записей в рассеянии прекратилось. Как бы льстив не был этот человек, никто из нас не имел бы извинения, если бы «сына погибели» принял за Мессию и пошел за ним.

Однако Св. Писание и толкование его святыми отцами дает нам достаточно признаков, чтобы каждый из нас мог узнать в будущем кумире человечества не благодетеля, а вождя во дно адово.

Для того, чтобы иметь духовную силу противостать ему, православный человек должен воспитывать в себе сильную веру и ясное церковное мировоззрение. В их свете будет ясна антихристова ложь, как ясна теперь каждому из нас ложь коммунизма и экуменизма.

Разница будет в том, что сейчас понимание этой лжи для каждого из нас не связано с непосредственной угрозой страданий. Но, если мы подумаем об условиях жизни в коммунистическом государстве, построенном на антихристианских началах, то увидим, с какими трудностями было связано для людей сохранение себя от компро­мисса со злом коммунистической идеологии, хотя бы и не разделяемой ими. Многие поэтому вступали в партию, оправдывая это для себя тем, что иначе трудно прожить и обеспечить свою семью.

 Можно ожидать, что в будущем еще более императивным и всеобщим будет требование о наложении на себя печати антихристовой. Тот, кто сейчас готов идти на идеологический компромисс ради своего материального существования, легко соскользнет на путь антихриста.

Убережется от этого только тот, кто ищет правды прежде всего и по внутреннему своему расположению питает отвращение ко злу. Тогда к нему будут приложимы слова Спасителя, что Царствие Божие внутри нас (Лк. 17, 20-21), и тем самым душа и сердце его делаются храмом Божиим, несовместимым с царством антихриста.

По этому самому, сердце человека подскажет ему, в каких делах окружающей жизни являются начала Православия, а в каких — начала антихристовы. Для такого различения истины от лжи важнее всего сохранять истину сердца и жизнь во Христе.

Времена и сроки нам не открыты. Однако указаны нам некоторые признаки приближения конца человеческой истории. Они открыты нам для того, чтобы мы всматривались в окружающую жизнь и были готовы к испытаниям конца мира, если бы они были посланы при нашей жизни.

Мы предупреждены об антихристе, его злобе, лукавстве и лжи. Вокруг нас все гуше и гуще собираются эти адские силы, но остается с нами благодать Божия. Если будем хранить веру, то она оградит нас от присоединения к народу антихриста и сохранит нас в рядах народа Божия.

Можно сказать, что это дело неопределенного во времени будущего. Согласимся с этим. Однако на пути к этому будущему лежат современные события, и к нему ведет развитие экуменизма».

«Каково препятствие, которое задерживает появление антихриста? Блаженный Августин сознается, что не знает этого. Другие Отцы Церкви: блаженный Иероним, Тертуллиан, Лактанций думали, что здесь речь идет о римском могуществе и что удерживающий — это римский император. Но это мнение никогда не было общепринятым в Церкви. Многие думают с большим основанием, что апостол Павел имел в виду не языческий Рим, но духовную власть, которая заменила цезарей, именно Римскую Церковь. Но текст Послания ни подтверждает, ни осуждает этого мнения!

Более правдоподобным является то мнение, что слова апостола нужно понимать о христианском духе, присутствие которого в христианских обществах задерживает появление антихриста и исчезновение которого откроет ему возможность произвести свои опустошения. Апостол Павел говорит, что сначала придет отступление, а потом уже явится сын греха.

Нет сомнения, что слово отступление имеет здесь значение отступления религиозного.

Господь наш Иисус Христос также говорит, что в конце мира, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Матф. 24, 12).

Если внимательно всмотреться в религиозную жизнь современных людей, отчасти у нас в России, а главным образом на Западе, то легко заметить, что эта дехристианизация общества уже началась и идет быстрыми шагами, чему главным образом содействует увлечение спиритизмом, буддизмом, теософией с ее мрачным культом сатаны. Ни Бога, ни авторитетов, ни власти, ни морали — вот программа современных Неверов. Вместо религии — пустой пантеизм, вместо Богочеловека — человекобог, вместо богословия —- спиритические бредни — словом, все, что толкает человечество к почитанию сатаны.

Невольно припоминаются при этом восторженные слова Прудона в чесгь сатаны: «Что касается меня, то кто бы ты ни был, сатана, — демон ли, которого вера моих отцов противопос­тавляет Богу и Церкви, я буду носить твое слово и не буду просить у тебя ничего... Ты мне даешь смысл вселенной и препятствуешь быть ей абсурдом; ты один оживляешь и плодотворишь труд; ты умножаешь богатства; ты утверждаешь авторитеты; ты полагаешь печать на добродетель». Вот сатана, заменивший Христа и Бога! Когда восторжествует эта религия, явится антихрист».

 

 
 
Хостинг от uCoz