О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ
ЗНАМЕНИЯ ПРИШЕСТВИЯ АНТИХРИСТА
АНТИХРИСТ
МИР В ПЕРИОД   ЦАРСТВА   АНТИХРИСТА
ПРОРОЧЕСТВА О КОНЦЕ ВРЕМЕН
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТОВО. СТРАШНЫЙ СУД
статьи
видео
 

 

Принятие антихриста иудеями за Мессию «Начертание» и техника конечных времен
Пособник антихриста — лжепророк Война Гога и Магога
Царство антихриста Гонения христиан
Ложные чудеса и знамения антихриста Воскресение святых пророков Еноха и Илии
Печать антихриста Обращение ко Христу израильского народа

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и напришествие антихристово св. Ефрема Сирина

  

                                 

«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не записаны в книге жизни у Агнца», кроме христиан. Правда, значительная часть и их также признает антихриста: одни — из страха, другие — из-за житейских выгод — по заблуждению, т. к. некоторые секты учат, что перед последним судом и концом мира на земле должно установиться тысячелетнее земное царство Христово, объединяющее весь мир. Поэтому члены этих сект примут антихриста за Христа. Но христиане, оставшиеся верными членами Церкви, поймут истинную природу антихриста и его царства. Тогда на них и на всю Церковь обрушатся страшные гонения — «и дано было ему (зверю) вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13, 7).

Погибнут многие вожди Церкви — «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, и убьет их» (Откр. 11, 7). Но Церковь не прекратит своего существования, а только уйдет в подполье... Терпение — вот участь истинных христиан в последние времена — «здесь терпение и вера святых» (Откр. 13, 10). Со всех сторон их будут окружать не только опасности, но и соблазны и возможности ошибок и заблуждений. Они должны утешаться только тем, что такое положение вещей не может продолжаться вечно — «кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (Откр. 13, 10).

Таким образом, гонения на христианскую Церковь со стороны государственной власти — характерный признак последних времен так же, как такие гонения были характерным явлением для первых веков существования Христианства».

«Тогда некоторые начнут прозревать — ведь тот, кого они привыкли видеть добрым и справедливым, на деле окажется лютым, грубым, бессердечным и злым, возненавидит все человечество и захочет его уничтожить. Однако антихрист будет продолжать заниматься благотворительностью, совершать чудеса, дабы все его признавали и служили ему как царю и богу. Он станет передвигать горы, ходить по морю, низводить огонь с неба, день превращать в ночь, повелевать солнцем, и все решат, что ему подвластна природа. Цель всего этого — отвратить людей от веры в истинного Бога, заставить их забыть о поисках пути в Царство Небесное. И люди прославят его и сделают богом, будут превозносить его и поклоняться ему, как творящему великое и славное. Это будет апогеем его успеха. «Кто господин, больший меня? Кто Бог великий, кроме меня?»

Своими действиями и словами антихрист постарается копировать евангельские события и церковное учение, и как Христос запечатлевает Духом Святым Своих рабов в таинстве Миропомазания, так и антихрист даст своим рабам, тем, кто уверует в него как в бога, некое помазание, печать — видимый знак своего покровительства, свидетельство того, что он доволен своим слугой. Эта печать будет охранять от насилия и нужды, явится своего рода пропуском. Единственным условием ее получения станет добровольное признание всемирного властителя богом. Того же, кто не признает его богом и не захочет его слушаться, он предаст на лютые и невиданные пытки и мучения.

Таким образом, прежде чем антихрист объявит себя богом, никакой печати не будет. Она появится только после того, как его правление превратится в «теократию». Поэтому сегодня, когда антихрист еще не явился и не объявил себя богом, нельзя говорить о наложении его печати. Те же, кто поднимают шум по поводу числа 666, заблуждаются и вводят в заблуждение других. Итак, из писаний святого Ипполита Римского следует, что главным событием последних времен, переломным моментом царствования антихриста будет его «обожение».

Но и после того, как большинство людей признают антихриста богом, многие христиане не примут его религии. Это вызовет тотальное преследование инаковерующих, намного более жестокое и страшное, чем все бывшие в истории Церкви гонения. Те из христиан, которые засвидетельствуют свою веру и не отрекутся от нее, будут прославлены более мучеников первых веков и получат венцы в Царствии Божием. Но многие связанные делами житейскими и похотью мира сего не выдержат и отступят от веры из-за крайней жестокости истязаний и лишений. Будучи неокрепшими духовно, привязанными к земному, они придут к антихристу и попросят его печати, причем сделают это по своему личному желанию и свободному выбору.

Цель преследований — окончательно отвратить остаток верующих от истинного богопочитания и вместо знамения Честного Креста навязать христианам печать антихриста, то есть заставить их всем сердцем, всей душой и всем разумением исповедать нового бога, а истинного отвергнуть и забыть. Тогда все полностью извратится, и хотя религия и ее атрибутика останутся, но изменится их сущность — это будет служение иному богу. Само имя Христа станет запретным, и память о Нем будет искореняться. Настанет мерзость запустения, предсказанная пророком Даниилом, когда храмы Божий начнут использоваться для «иных нужд». «В то время Христос будет представлять для людей ту же ценность, что мусор на обочине дороги», — говорит преподобный Нил Мироточивый.

Немногих оставшихся верных Христу постигнет страшная скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет (Матф. 24, 21). Христиане будут изнемогать от тяжких гонений, скрываться от преследований, и милосердный Господь ради избранных сократит дни мучений до 1260. Окончание этого периода властвования антихриста совпадет с концом мировой истории.

Разочарование же некоторых приверженцев антихриста в достоинствах своего кумира не будет покаянием в христианском смысле. Они попытаются скрыться от него, но не смогут этого сделать, так как по начертанию его имени их легко будет отыскать.

Антихрист будет верить в свое божественное бессмертие и в бесконечность своего царства и радоваться своему могуществу.

Таким образом, антихрист будет выступать в качестве политического деятеля и харизматического, религиозного лидера. Само по себе такое сочетание не ново — например, римский император Нерон провозгласил себя богом и потребовал приносить жертвы своей статуе. И хотя апостол Павел именует императора высшей властью, но он тем самым воздает лишь кесарю кесарево. Священномученик Поликарп Смирнский категорически отказался воздать божественные почести императору, за что был усечен мечом. Признавать существование верховной власти и соблюдать установленные ею законы — это одно, но совсем иное — принимать ее сердцем и верить ее религиозным доктринам.

Подобно святому Поликарпу, в Римской империи пострадали многие тысячи христианских мучеников. Например, Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор, Андрей и Савва Стратилаты были воинами, оказывали подчинение своим военачальникам и при этом были замучены за отказ почтить статую императора. Они храбро сражались под римскими знаменами с изображенным на них орлом, однако никто из них, воюя под языческим флагом, никогда не отрекался от Христа.

То же мы видим и во времена исламского владычества над христианскими народами. Святые патриархи Софроний Иерусалимский и Геннадий II Схоларий Константинопольский получали от мусульманских властей фирманы — грамоты, удостоверявшие их легитимность и признание государством. Эти документы выдавались во имя Аллаха, в них приводился текст из Корана, а летоисчисление велось по мусульманскому календарю.

И эти святые, хотя вовсе не собирались отрекаться от Христа, относились к фирманам как к официальным государственным документам, регламентирующим права Церкви в исламском обществе. Они воспринимали написанные в этих грамотах цитаты из Корана и имя Аллаха лишь как выражение веры султана или халифа, правящих государством.

Святой Косьма Этолийский говорил, что тот, кого мы имеем во главе нас, то есть султан, есть антихрист. И в то же время он поклонился до земли турецким чиновникам, предоставившим ему возможность законно проповедовать Христа.

Все это свидетельствует о том, что во властителе следует отличать государя от насадите ля враждебной Христу религиозной идеи. Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Матф. 22, 21).

Антихрист постарается ликвидировать расовые, социальные, политические и религиозные различия между людьми, но существование противников всемирной унификации будет мешать ее успешному проведению, поэтому все, кому чужда и ненавистна вера во Христа, единодушно объединятся под знаменами борьбы с «ретроградством» и «мракобесием». Глубоко уверовав в то, что наступающая эпоха станет золотым веком человечества и торжеством гуманности, они полностью покорятся власти антихриста и начнут ревностно уничтожать своих идеологических противников как врагов человечества.

Кто не согласен, тот враг, а врагов надо истреблять всеми доступными методами, один из которых — лишение возможности достать пропитание. Запрещение покупать и продавать — весьма действенный метод, благодаря которому инакомыслящие либо отрекутся от своих убеждений, либо будут уничтожены.

Но пока эти времена не наступили, миром не правит «владыка вселенной» и от нас никто не требует, чтобы мы служили ему как богу...».

 
 
Хостинг от uCoz